Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении социально-консультативной помощи

I. Общие положения.

1.1. Отделение социально - консультативной помощи (далее Отделение), является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения «Центр социальной обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Лысковского района» (далее Центр).
1.2. Отделение непосредственно подчиняется директору Центра.
1.3. В штат отделения входит: заведующий отделением ставка, юрисконсульт 1 ставка, психологи — 2 ставки, специалисты по социальной работе — 2 ставки.
1.4. Положение о деятельности отделения социально - консультативной помощи утверждается директором Центра и согласовывается с директором ГКУ НО «УСЗН Лысковского района».
1.5. В своей деятельности специалисты отделения руководствуются Конституцией РФ, Федеральными законами и иными нормативно правовыми актами РФ, Законами Нижегородской области и иными правовыми актами Нижегородской области, Уставом ГБУ «ЦСОГПВИИ Лысковского района», приказами и распоряжениями директора Центра, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим положением, регулирующими и обеспечивающими основные направления деятельности отделения и его специалистов.

II. Цели и задачи Отделения.

2.1. Отделение создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
2.2. Консультативное отделение осуществляет:
- первичный прием граждан по вопросам предоставления социальных услуг;
- выявление потребностей гражданина в социальной услуге;
- оказание психологической помощи;
- консультирование граждан по вопросам предоставления социальных услуг; - содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
- работа в информационной системе в сфере социального обслуживания
(регистр получателей социальных услуг);
- прием граждан по вопросам получения стационарных социальных услуг, формирование личного дела гражданина, обратившегося с заявлением о помещении в Дом-интернат, ПНИ;
- социальное сопровождение лиц без определенного места жительства, лиц отбывших наказание в виде лишения свободы;
- осуществление деятельности службы «Единый социальный телефон»; - осуществление деятельности службы «Пункт проката реабилитационных средств»;
- осуществление деятельности службы «Вещевой фонд»;
- осуществление деятельности службы «Запись на прием к врачу по электронной очереди»;
- осуществление деятельности службы «Мобильная бригада»; - работа по программе «Понятный интернет».

III. Категории граждан, обслуживаемые в Отделении.

3.1. К категориям граждан, имеющих право на социальное обслуживание в Отделении, относятся:
- граждане пожилого возраста;
- инвалиды;
- лица, признанные в установленном порядке:
- жертвами насилия;
- вынужденными переселенцами;
- пострадавшими от межэтнических конфликтов;
- пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
- одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход; - многодетные семьи;
- малообеспеченные семьи;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
- безнадзорные дети;
- другие категории граждан, имеющих право на социальное обслуживание в соответствии с Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-3 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».

IV. Услуги, оказываемые в Отделении.

4.1. Социально-бытовые услуги:
- первичное консультирование по вопросам организации социального обслуживания, выявление потребностей в социальных услугах, направление в соответствующие структурные подразделения, в том числе по линии «Единый социальный телефон»;
- содействие в предоставлении социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
- содействие в получении транспортных услуг за счет средств получателя социальных услуг, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом.
4.2. Социально-психологические услуги:
- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
- психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса);
- социально-психологический патронаж;
- проведение социально-психологического тестирования, психологической диагностики и обследования личности;
- проведение мероприятий по социально-психологической коррекции, психологических тренингов, сеансов релаксации;
- оказание психологической помощи, в том числе по телефону;
- содействие в предоставлении психологической помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.3. Социально-правовые услуги:
- составление запросов, информационных писем и т.д.;
- оказание помощи в оформлении и восстановлении документов, необходимых для решения первоочередных бытовых, медицинских и других жизненно важных вопросов, содействие в получении регистрации по месту жительства (пребывания);
- консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, трудовое, уголовное законодательство, пенсионное обеспечение и т.д.);
- консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки, содействия в решении правовых вопросов;
- содействие в составлении исковых заявлений, обеспечение представительства в суде с целью защиты прав и интересов гражданина;
- оказание помощи в оформлении документов для назначения, перерасчета и выплаты пенсий, социальных пособий и льгот;
- содействие в предоставлении юридической помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.4. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг:
- консультирование граждан по вопросам реализации мероприятий ИПР инвалида;
- обучение граждан частично (полностью) утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению пользованию техническими средствами реабилитации в связи с болезнью (оформление договора и квитанции, ведение журнала, обучение, выдача-приемка);
- оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности; - содействие в установлении утраченных родственных связей, связей гражданина С ветеранскими и другими общественными организациями.
4.5. Социально-медицинские услуги:
- консультирование по социально-медицинским вопросам;
- содействие в обеспечении по заключению врачей ТСР («Пункт проката средств реабилитации»);
- сбор документов и оформление в дома-интернаты, ПНИ;
- содействие в направлении в организации, осуществляющие оздоровление, в палаты сестринского ухода; - содействие в организации услуг сиделки;
- содействие в предоставлении медицинской помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
- содействие в госпитализации;
- содействие в проведений медико-социальной экспертизы (оформление выписки в ДИ).
4.6. Срочные социальные услуги:
- обеспечение наборами продуктов;
- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
- содействие в получении временного жилого помещения лицам без определенного места жительства;
- содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
- обследование граждан с оформлением акта установленного образца;
- проверка обеспечения доступности объектов для посещения инвалидами;
- сбор документов для оказания материальной помощи для лиц без определенного места жительства и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
- иные срочные социальные услуги.
4.7. Социально-педагогические услуги:
- досуговые услуги (сопровождение и (или) организация экскурсий, посещение театров, выставок, спортивных соревнований, тематических праздников, конкурсов и других культурно-массовых мероприятий, встреча с интересными людьми);
- содействие в предоставлении инвалидам (детям-инвалидам), педагогической помощи (получение образования, переподготовки и повышения квалификации), не относящихся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.8. Социально-трудовые услуги:
- оказание помощи в трудоустройстве;
- консультирование по вопросам самообеспечения.

V. Порядок предоставления гражданам услуг в Отделении.

5.1. Социальное обслуживание граждан в Отделении осуществляется на разовой основе.
5.2. При обращении в Отделение граждане представляют документ, удостоверяющий их личность (паспорт), СНИЛС
5.3. При обращении по телефону обращение гражданина в Отделение может быть анонимным.

VI. Порядок оплаты услуг, предоставляемых гражданам в Отделении.

6.1. Комплексные социальные услуги в рамках установленного государственного задания предоставляются в Отделении всем категориям граждан бесплатно.
6.2. Услуги проката средств реабилитации оказываются платно в соответствии и на условиях положения об оказании данных услуг.

VII. Организация и порядок работы Отделения.

7.1. Отделение возглавляет заведующий Отделением, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее З лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора Центра.
7.2. Отделение осуществляет свою деятельность при взаимодействии со структурными подразделениями Центра.
7.3. Организуется прием граждан для:
- первичного приема граждан в Центре;
- выявление имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;
- направления граждан в соответствующие подразделения Центра и другие структурные подразделения органов социальной защиты; - создание банка данных о гражданах, обратившихся в Центр за помощью;
- осуществление обмена необходимой информацией С заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными учреждениями в рамках межведомственного взаимодействия.

VIII. Организационная структура Отделения.

8.1. Служба «Единый социальный телефон»;
8.2. Служба «Пункт проката реабилитационных средств»;
8.3. Служба «Мобильная бригада»;
8.4. Социальное сопровождение лиц без определенного места жительства, лиц отбывших наказание в виде лишения свободы;
8.5. Программа «Понятный интернет»;
8.6. Служба «Запись на прием к врачу по электронной очереди»;
8.7. Служба «Вещевой фонд».

IX. Порядок внесения изменений и дополнений.

9.1. Настоящее Положение действует с момента его утверждения директором ГБУ «ЦСОГПВИИ Лысковского района».
9.2. Заведующий вносит предложения директору Центра об изменениях и дополнениях в деятельность Отделения.
9.3. Изменения и дополнения Положения Отделения утверждаются приказом директора Центра.
Х. Реорганизация и ликвидация Отделения.
10.1. Реорганизация и ликвидация Отделения осуществляется на основании приказа директора ГБУ «ЦСОГПВИИ Лысковского района» установленным действующим законодательством.


Скачать положение 

 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст