Цели и задачи Отделения:
Отделение создано в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
Задачи Отделения:
- 
первичный прием и консультирование граждан по вопросам предоставления социальных услуг; 
- 
выявление потребностей гражданина в социальной услуге; 
- 
оказание психологической помощи, консультации, в том числе экстренной по "Единому социальному телефону" 8(831-49) 5-18-10; 
- 
содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения. 
Категории граждан, обслуживаемые в Отделении:
- 
граждане пожилого возраста; 
- 
инвалиды; 
- 
лица, признанные в установленном порядке: жертвами насилия; вынужденными переселенцами; пострадавшими от межэтнических конфликтов; пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф; одиноко-проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более 1 месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход; 
- 
многодетные семьи; 
- 
малообеспеченные семьи; 
- 
семьи, воспитывающие детей-инвалидов; 
- 
семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями; 
- 
безнадзорные дети; 
- 
другие категории граждан, имеющих право на социальное облслуживание в соответствии с Законом Нижегородской области от 05.11.2014 г. № 146-з "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области. 
Услуги Отделения
1.1. Социально – бытовые услуги:
- 
первичное консультирование по вопросам организации социального обслуживания; 
- 
выявление потребностей в социальных услугах, направления в соответствующие структурные подразделения учреждения, в том числе по линии «Единый социальный телефон»; 
- 
социальное сопровождение; 
1.2. Социально–психологические услуги:
- 
социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений; 
- 
психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (беседа, общение, выслушивание подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса). 
- 
социально-психологический патронаж; 
- 
проведение социально-психологического тестирования, психологической диагностики и обследования личности; 
- 
проведение мероприятий по социально-психологической коррекции; 
- 
проведение психологических тренингов, сеансов релаксации; 
- 
содействие в предоставлении психологической помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). 
1.3. Социально – правовые услуги:
- 
консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, трудовое, жилищное, уголовное законодательство, пенсионное обеспечение); 
- 
составление запросов, информационных писем и т.д.; 
- 
оказание содействия в оформлении и восстановлении документов, необходимых для решения первоочередных бытовых, медицинских и других жизненноважных вопросов, содействие в получении регистрации по месту жительства (пребывание); 
- 
содействие в получении регистрации по месту жительства; 
- 
консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки; 
- 
оказание помощи в оформлении документов для назначения, перерасчета и выплаты пенсий, социальных пособий и льгот; 
- 
содействие в предоставлении юридической помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). 
1.4. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг:
- 
консультирование граждан по вопросам реализации мероприятий ИПР инвалида; 
- 
обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации(оформление договора и квитанции, ведение журнала, обучение, выдача-приемка); 
- 
обучение навыкам компьютерной грамотности; 
- 
содействие в установлении утраченных родственных связей, связей гражданина с ветеранскими и другими общественными организациями. 
1.5. Социально-медицинские услуги:
- 
консультирование по социально-медицинским вопросам; 
- 
содействие в направлении в организации, осуществляющие оздоровление; 
- 
содействие в обеспечении по заключению врачей изделиями медицинского назначения, ТСР (пункт проката); 
- 
сбор документов и оформление в дом-интернат; 
- 
содействие в организации услуг сиделки; 
- 
содействие в предоставлении медицинской помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). 
1.6. Срочные социальные услуги и иные срочные социальные услуги:
- 
обеспечение горячим питанием; 
- 
обеспечение одеждой и обувью; 
- 
содействие в получении временного жилого помещения; 
- 
содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; 
- 
проверка обеспечения доступности объектов для посещения инвалидами; 
- 
иные срочные социальные услуги. 
1.7. Социально-педагогические услуги:
- 
досуговые услуги (посещение выставок, музеев и др.); 
- 
содействие в предоставлении инвалидам педагогической помощи (получение образования, переподготовки), не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). 
1.8. Социально-трудовые услуги:
- 
оказание помощи в трудоустройстве; 
- 
консультирование по вопросам самообеспечения. 
Прием граждан осуществляется по адресу: Нижегородская область, г. Лысково, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.36 и по "Единому социальному телефону" 8(831-49) 5-18-10 в рабочее время Учреждения на разовой основе, бесплатно.
При обращении в Отделение граждане предоставляют документ, удостоверяющий личность (паспорт), страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
